По мнению авторов данной инициативы, освобождение автовладельцев от транспортного налога поможет популяризировать автомобили на газовом топливе. Более того, переход на газовое топливо позволит улучшить экологическую ситуацию в стране. Депутаты Антон Ищенко, Сергей Каргинов и Иван Сухарев подготовили законопроект, освобождающий от уплаты налогов граждан и организации на федеральном уровне, в собственности которых находятся транспортные средства (ТС), оснащенные оборудованием для использования газового моторного топлива, следует из текста документа.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, выработка мер по переходу на использование газомоторного топлива не раз обсуждалась на самом высоком уровне, начиная с 2004 года. Кроме того, в 2013 году правительство поручило разработать комплекс мер, направленных на расширение использования газомоторного топлива. Тем не менее лишь девять регионов уменьшили ставку транспортного налога и преимущественно для организаций, занимающихся перевозками.
«Так, в Брянской области льготная ставка установлена в размере 10% для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих определенные виды деятельности. В Республике Башкортостан, Чувашской Республике – в размере 20%, и только лишь в Кемеровской области льготная ставка установлена в размере 100% в отношении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа», – сказано в пояснительной записке. Авторы поправок в статью 358 часть 2 Налогового кодекса РФ считают, что этих мер недостаточно, и предлагают отменить транспортный налог для всех автомобилей, работающих на газе.
Транспортный налог идет в региональные бюджеты. Потери от его отмены депутаты предлагают возместить за счет сбора для большегрузов, который становится обязательным с 15 ноября. По расчетам Антона Ищенко, новый сбор пополнит Федеральный дорожный фонд на 600 миллиардов рублей. Этих денег с лихвой хватит, чтобы закрыть дыру в бюджетах регионов.
Все сборы от транспортного налога оцениваются приблизительно в 117 миллиардов рублей. Депутаты считают, что выпадающих доходов будет чуть больше трех миллиардов. То есть это всего 3% от всего транспортного налога. Но при этом источник замещения этих выпадающих доходов у правительства появляется. Эта мера, по мнению депутатов, смогла бы подстегнуть тех владельцев, которые вовремя не переоборудовали свои автомобили на экологичное и более дешевое топливо.
Газ примерно вдвое дешевле бензина,на сегодняшний день 1 литр АИ-92 в среднем стоит 35 рублей за 1 литр, а 1 литр сжиженного газа 16 рублей — поэтому стоимость сотни километров пробега автомобиля с газобаллонным оборудованием снижается с 350 до 160 рублей (при расходе бензина 10 литров на 100 км.). Это значит, что, проезжая около 20 тысяч километров в год, владелец экономит более 38 тысяч рублей. Однако нужно учитывать стоимость самого ГБО.
Оригинал материала: http://auto.161.ru/text/today/89816670916608.html?block