Какой вид ГБО выбрать — пропан или метан?
Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля.
При выборе нужно учитывать характеристики каждого типа газа и особенности автомобиля.
Так, метан выигрывает за счет меньшего расхода и меньшей стоимости самого газа. Это делает его использование экономически эффективным (даже с учетом дорогого ГБО) для автомобилей со значительным объемом двигателя, а также на машинах с большими пробегами. Именно метановое оборудование чаще всего используется на коммерческом транспорте различных видов.
Пропан же является более предпочтительным вариантом для обычных легковых автомобилей, которые используются в частных целях.
Пропан-бутан – это нефтяной сжиженный газ. Это распространенный вид топлива, предназначенный для легковых автомобилей. Этот газ является побочным продуктом, получается он при переработке нефти.
Другие названия пропан-бутана: LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный нефтяной газ.
Метан является сжатым природным газом. Чаще всего его используют для автомобилей коммерческого назначения.
Метан так же могут называть: CNG (Compressed Natural Gas) – сжатый природный газ
Преимущества метана:
- Он является самым дешёвым и простым в добыче газом, не требующим химической переработки. Нужна лишь очистка его от примесей.
- Он по экологическим свойствам лучше пропана, так как содержание СО в выхлопе у него меньше.
Минусы метана:
- Для его использования нужны толстостенные баллоны, которые выдерживают давление до 200 бар.
- Газ метана тяжело сжимается и плохо сжижается в нашем климате. Это обстоятельство приводит водителей к повышенной потребности в топливе при заправке.
Метан дороже установить, но сам газ дешевле.
Преимущества пропан-бутана
- Хранится в баллоне при небольшом давлении до 16-ти бар.
- Пропан-бутан хорошо сжимается и сжижается. Это повышает его энерговооруженность автомобилей, при одинаковом объёме с метаном.
Минусы пропан-бутана
- Пропан-бутан по цене дороже метана, так как ему требуется химический синтез.
- В целях безопасности, заправка баллонов производится не более 80% от его объема.
Пропан выгоднее установить, но сам газ дороже.
Как видно для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей и для авто с большими ежедневными пробегами.
Расход газа и окупаемость
Выбирая, какое газобаллонное оборудование поставить на авто, метан либо пропан, необходимо просчитать срок окупаемости оборудования. Калькулятор расчета окупаемости можно найти тут Калькулятор окупаемости ГБО
В Казани пропан устанавливают довольно часто, в первую очередь ориентируясь на цену установки: установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане.
Однако как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение, так как после окупаемости за одинаковый пробег Вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.
Совместные программы с правительством РТ и Газпром по субсидированию переоборудования ТС на метан позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Стоимость переоборудования можно уменьшить на 30%, а при соблюдении некоторых условий можно провести установку ГБО метан практически бесплатно. Подробнее об этом Вы можете узнать на этой странице: Вернем до 100 % стоимости ГБО Метан
Подробнее о программах поддержки можете узнать у менеджера в офисе компании по адресу г. Казань, Аделя Кутуя, 90 или по номеру: +7 (966) 260 29 24
Для того, чтобы определиться, какой вид ГБО подойдет вам, важно понимать, какие требования у Вас к топливу, какой Вы совершаете пробег и каков текущий расход топлива.
Для лучшего понимая специфики Вы можете обратиться к специалистам сервиса компании: +7 (966) 260 29 24
Одно можно сказать точно: перевод авто на газ является выгодным и разумным решением. Современные поколения ГБО экономичны, безопасны и экологичны.